МОУ "Ряжская СШ № 3"
Рязанская область, Ряжский район, г. Ряжск
  • Социально-психологическое тестирование

    Социально-психологическое тестирование (СПТ) обучающихся проводится в соответствии с пунктом 15.1 части 3 статьи 28 Закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Порядком проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, утвержденным Приказом Минпросвещения России №59 от 20 февраля 2020 г. «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях».

    О методике СПТ

    Тестирование проводится с помощью методического комплекса по выделению вероятностных предиктов возможного вовлечения школьников в потребление наркотических веществ (далее-Методический комплекс), подготовленным научным коллективом Психологического факультета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. 
    Данная методика представляет собой набор психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к проявлению отдельных форм отклоняющегося поведения, в том числе к употреблению психоактивных веществ.
    Методическое обеспечение тестирования Тестирование проводится с помощью методического комплекса по выделению вероятностных предиктов возможного вовлечения школьников в потребление наркотических веществ (далее-Методический комплекс), подготовленным научным коллективом Психологического факультета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. Данная методика представляет собой набор психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к проявлению отдельных форм отклоняющегося поведения, в том числе к употреблению психоактивных веществ.
    Что конкретно измеряет данный методический комплекс? Комплекс методик состоит из 2 блоков, которые выявляют:

    1. некоторые личностные характеристики, связанные с потенциальным рискованным поведением;
    2. особенности стратегий при решении жизненных проблем;
    3. особенности отношений с родителями или другими близкими людьми.

    Первый блок тестов позволяет получить ответы на следующие вопросы:

    • Насколько школьник склонен к антисоциальному поведению?
    • Насколько он сам способен управлять своим поведением?
    • Насколько он может контролировать свои эмоции?
    • Склонен ли школьник к каким-либо зависимостям?
    • Склонен ли школьник к рискованному поведению?
    • Насколько он любит новые ощущения, и готов ли он их активно искать?
    • Как школьник справляется с трудными жизненными ситуациями?
    • Насколько школьник стремится решать возникающие проблемы?
    • Пытается ли он делать это самостоятельно или ищет поддержки у окружения?
    • Решает ли он проблемы и стремится к их избеганию?

    Второй блок характеризует отношения с "мамой или другим близким человеком" (если ребенок не живет с матерью или матери нет) с точки зрения того, насколько, по мнению школьника, близкий человек способен:

    • принимать его таким, какой он есть;
    • сопереживать и сочувствовать ему;
    • быть склонным к сотрудничеству или, напротив, к конфронтации.

    Телефон горячей линии: +7(4912)51-51-52 (311)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie