Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием в школу граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена школа, осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
Прием граждан в школу осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства.
Для приема в школу:
- родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
- родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в школе на время обучения ребенка.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
При приеме граждан на обучение школа знакомит родителей (законных представителей) обучающихся с Уставом школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования, реализуемыми Школой в соответствии с федеральным образовательным стандартом, а также другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
В приеме на обучение может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест в школе, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Прием обучающихся в 1 класс
1. В 1-й класс принимаются дети, достигшие на 1 сентября текущего года возраста шести лет шести месяцев, но не старше возраста восьми лет, независимо от уровня подготовки.
По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить приём детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем или позднем возрасте (ст.67 п.1 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Первоочередным приемом обеспечиваются граждане, проживающие на закрепленной за образовательным учреждением территории.
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
При приеме граждан на обучение школа знакомит родителей (законных представителей) обучающихся с Уставом школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования, реализуемыми Школой в соответствии с федеральным образовательным стандартом, а также другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
2. Прием граждан на обучение в школу осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
Прием граждан для обучения в филиале школы осуществляется в соответствии с правилами приема на обучение в школе.
3. Для приема в школу:
- родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
- родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в школе на время обучения ребенка.
4. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
5. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в школу не допускается.
6. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с Уставом школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования, реализуемыми Школой в соответствии с федеральным образовательным стандартом, а также другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
Зачисление в школу оформляется приказом по школе в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Школа, закончившая прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляет прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля текущего года.
Школа может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
8. Для удобства родителей (законных представителей) детей школа устанавливает график приема документов в зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания).
9. При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в школе в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
10. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого – медико – педагогической комиссии.
11. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в школу, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица, ответственного за прием документов, и печатью школы.
12. Приказы о приеме детей на обучение размещаются на информационном стенде школы в день их издания.
13. На каждого ребенка, зачисленного в школу, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
14. Количество 1-х классов и их наполняемость устанавливаются муниципальным образовательным учреждением по согласованию с учредителем в соответствии с количеством поданных заявлений родителей (законных представителей), а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных правил и норм.
В случае отсутствия мест в школе родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое образовательное учреждение обращаются непосредственно в Управление образования и молодежной политики Ряжского муниципального района.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
В 10 класс принимаются обучающиеся, получившие основное общее образование и имеющие документ об образовании государственного образца вне зависимости от места его получения и по результатам индивидуального отбора. Родители (законные представители) обучающихся подают заявление об обучении их ребенка в 10 классе и предоставляют подлинник документа государственного образца об основном общем образовании, ксерокопию паспорта ребенка и предъявляют оригинал паспорта ребёнка.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием на обучение осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
Прием на обучение в порядке перевода из другой организации осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о зачислении в школу в порядке перевода из другой организации при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего.
Для приема родители (законные представители) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства;
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
- личное дело обучающегося, заверенное печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой он обучался ранее;
- документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии ответственными за прием документов должностными лицами школы родители (законные представители) ребенка предъявляют оригиналы документов, указанных в абзацах 2 - 5 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
Правила перевода
1. Учащиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в случаях:
• в связи с переменой места жительства;
• в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
• по желанию родителей (законных представителей).
2. Перевод учащегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
3. Перевод учащегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест.
4. Перевод учащегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
5. При переводе учащегося из учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы: личное дело, ведомость об успеваемости, медицинская карта. Школа выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей) с предоставлением справки - подтверждения о зачислении учащегося в другое общеобразовательное учреждение.
6. При переводе учащегося в учреждение прием его осуществляется с предоставлением документов: заявления от родителей (законных представителей), личного дела ученика, документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения; ведомости текущих отметок при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).
7. Перевод учащегося оформляется приказом директора учреждения.
Правила отчисления
1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из учреждения:
·в связи с получением образования (завершением обучения);
·досрочно по основаниям, установленным п 3.2. настоящего Положения.
2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) по инициативе учащегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе школы в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
3) по обстоятельствам, не зависящим от сторон образовательных отношений, в том числе в случае ликвидации учреждения.
3. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора учреждения об отчислении учащегося из школы. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами учреждения прекращаются с даты его отчисления из школы.
4. При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении учащегося выдает лицу, отчисленному из школы, справку в соответствии с частью 12 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Порядок и основание восстановления учащихся
1. Восстановление учащегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема учащихся в школу.
2. Лица, отчисленные ранее из учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число учащихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
3. Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
4. Восстановление лиц в число учащихся учреждения осуществляется только на свободные места.
5. Восстановление учащегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы.
6. Решение о восстановлении учащегося принимает директор учреждения, что оформляется соответствующим приказом.
7. При восстановлении в учреждение заместитель директора по учебно - воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
8. Учащимся, восстановленным в учреждение и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.