МОУ "Ряжская СШ № 3"
Рязанская область, Ряжский район, г. Ряжск
  • Памятки для обучающихся и их родителей

    В настоящее время функционируют огромное количество сообществ, пропагандирующих деструктивные формы поведения (агрессия, употребление наркотических средств, террористические, доведения до депрессии и прочее).

    Вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях - аналог вовлечения детей в наркотическую и другие зависимости. Деструктивная группа, как правило, закрытая. Цель закрытости – придать оттенок «исключительности» и «эксклюзивности информации».

    Основные направленности деструктивных групп:

    • экстремистские (провоцируют беспорядки, террористические акции);
    • сектантские (имеющие своё учение и свою практику);
    • аутоагрессивные (призывающие к причинению вреда собственному телу);
    • псевдокриминальные – пропагандируют криминальную романтику (АУЕ, колумбайн);
    • террористические.

    В группах деструктивной направленности происходит разрушение личности человека через разрушение его психики.

    Главная проблема – предоставление ложной информации. Попасть под  негативное влияние секты очень легко – если человек читает в сети соответствующий материал, смотрит видео- и фото-информацию, то он уже вступает во взаимодействие с вербовщиком сети, невольно участвует в психологической игре организаторов секты, нередко попадая от них  в зависимость.

    Методы воздействия на людей разнообразны: «промывание мозгов», наркотики, секс, лишение свободного времени, ограничение внешних контактов

    изоляции от друзей и семьи, мощное групповое давление, поощрение полной зависимости от группы и боязни её покинуть.

    С какой целью это делается?

    Существуют разные мнения, но они схожи:

    • вовлечение в экстремистские организации – для пополнения своих рядов;
    • в религиозные деструктивные группы – для вовлечения новых адептов;
    • в «группы смерти» - желание «властвовать», извлечение прибыли за счет продажи видео, на которых подростки причиняют себе вред.

    Наибольшему риску вовлечения подвержены подростки.

    Вербовщики опираются на возрастные психологические особенности такие, как:

    • слабая, неустойчивая психика,
    • повышенная внушаемость,
    • неумение взаимодействовать с окружающими + трудная ситуация (семейные проблемы, нарушения взаимоотношений, плохая компания.);
    • отсутствие духовного воспитания, недостаточная степень образования);
    • низкая самооценка (чтобы поднять самооценку подросток пытается самоутвердиться, однако сил для этого не хватает, а потому нужна поддержка покровителей из интернета, как пример антикриминальные группы АУЕ);
    • Личная незрелость (традиционный образ жизни представляется как формальный, банальный, отживший, исчерпавший себя).

    Так же предпосылками вовлечения являются: неопытность, недостаточная ответственность (чем младше человек, тем более он подвержен влияниям окружения). Повышенная восприимчивость к предлагаемым правилам поведения в группе.

    Основы безопасности.

    - Проявляйте осторожность при переходе по  ссылкам, которые вы получаете в сообщениях от  других пользователей или друзей.

    - Контролируйте информацию о себе, которую вы  размещаете.

    - Чтобы не раскрыть адреса электронной почты своих друзей, не разрешайте социальным сетям сканировать адресную книгу вашего ящика электронной почты.

    - Не добавляйте в друзья в социальных сетях всех подряд.

    - Не регистрируйтесь  во всех соц. сетях без разбора.

    - Всегда спрашивай родителей о непонятных тебе вещах, которые ты встречаешь в интернете.

    - Не позволяйте себя запугивать и не беспокойте других с помощью фейковых аккаунтов.

    Ответственность несовершеннолетних:

    Особенности уголовной ответственности и наказание несовершеннолетних согласно Уголовному кодексу Российской Федерации.  В статье 87  установлено, что несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет.

    Несовершеннолетним, совершившим преступления, может быть назначено наказание либо к ним могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия.

    Статья 88 УК РФ. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним Виды наказаний, несовершеннолетним: а) штраф; б) лишение права заниматься определенной деятельностью; в) обязательные работы; г) исправительные работы; д) ограничение свободы; е) лишение свободы на определенный срок.

    К ним могут быть отнесены следующие: - предупреждение; возложение обязанности загладить причинённый вред; В статье 90 определены принудительные меры воспитательного воздействия, применяемые к несовершеннолетним.

    Содержание ряда статей УК РФ, в которых предусмотрено уголовное наказание за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

    Статья 205. Террористический акт. Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях, наказываются лишением свободы на срок от 8 до12 лет. Те же деяния, совершённые группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, повлёкшие по неосторожности смерть человека; повлёкшие причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий наказываются лишением свободы на срок от 10 до 20 лет.

    П р и м е ч а н и е. Лицо, участвовавшее в подготовке террористического акта, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным предупреждением органов власти или иным способом способствовало предотвращению осуществления террористического акта и если в действиях этого лица не содержится иного состава преступления.

    Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, наказывается штрафом до 200000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

    Статья 208. Организация незаконного вооружённого формирования или участие в нём. Участие в вооружённом формировании, не предусмотренном федеральным законом, может наказываться лишением свободы на срок до пяти лет. Создание вооружённого формирования наказывается лишением свободы на срок от 2 до 7 лет.

    Статья 212. Массовые беспорядки Организация массовых беспорядков, сопровождающихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказание вооружённого сопротивления властям наказывается лишением свободы на срок от 4 до 10 лет.

    Статья 213. Хулиганство грубое нарушение бщественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершённое с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия; по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, наказывается исправительными работами на срок от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до 8 лет.

    Статья 214. Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте в иных общественных местах, наказывается штрафом, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до оного года, либо арестом на срок до трёх месяцев. Группой лиц по предварительному сговору до 3 лет

    Памятка для детей и их родителей по противодействию терроризму

    «Осведомлен — значит вооружен». Нашим детям приходится жить в мире, где ежедневно звучат стрельба и взрывы, а по телевизору показывают в прямом эфире захват заложников и последствия террористических актов. Понятно, что детей не стоит перегружать информацией и пугать, говоря, что, мол, вот придут террористы и всем будет плохо! Делать этого, конечно, не надо. Но если ребёнок увидел в новостях или услышал от взрослых о террористическом акте, не отмахивайтесь от вопросов ребенка, лучше поговорите с ним на важную и сложную для всех тему. Ведь он понимает, что взрослых тоже тревожит сюжет из теленовостей. Объем информации и ее «подача» зависят от возраста ребенка. Малышам и дошкольникам не нужны длинные лекции о безопасности». Им нужно знать об их личных действиях в определенных ситуациях, чтобы ребятишки не паниковали, а смогли сориентироваться, насколько это возможно, в сложной обстановке. А вот младшим школьникам и подросткам можно рассказать подробнее и о терроризме, и о террористах, и о поведении обычных людей при возникновении такой угрозы. Но перед началом обучения детей правилам безопасности выясните, что знает ваш ребенок о терроризме. Как понимает и представляет себе поведение людей во время каких-то страшных и угрожающих событий? Многие дети считают, что они уже большие для «взрослых войн», храбрятся и думают: «Вот я бы уж не растерялся, сразу бы понял, что это террорист, и схватил его!» Мягко разубедите ребенка, скажите, что в нашем государстве есть специальные организации, где готовят настоящих бойцов против террористов. Они умеют действовать в сложных ситуациях, и мешать им во время таких операций не нужно. Лучшая помощь взрослым в настоящей войне — не мешать. А борьба с терроризмом это и есть настоящая война. Когда что-то случается внезапно, нет времени на раздумья, надо суметь защитить себя и своего ребенка, т. е. действовать. А для этого и вы, и ваш малыш должны знать, как действовать правильно. С представленной ниже памяткой для детей по противодействию терроризму необходимо ознакомиться всем членам семьи и доходчиво объяснить непонятные моменты.

    Памятка детям «О противодействии терроризму»

    Терроризм — это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все террористы — преступники, и после того, как они попадают в руки стражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы. Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом — терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовыми. Мы расскажем вам о том, что делать, если теракт все же произошел. Всегда готов! Вы никогда не должны бояться, и это — главное. Но вы всегда должны быть настороже. Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, всели нормально. Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь. Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и даже подарки от посторонних людей. Ни в коем случае нельзя трогать предметы, оставленные на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны. Надо знать, где находится ближайшие травмпункт и поликлиника, на случай, если вы или кто-то из ваших родных или знакомых получил ранение или травму. Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться), даже если вам говорят, что это учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно! Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей. В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших. Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, полицейских, врачей, пожарных.

    Инструкция для детей по защите от терроризма

    Мишенью для террористов чаще всего являются правительственные здания, аэропорты, крупные магазины, электростанции, школы, транспортные средства, места проведения массовых мероприятий. Поэтому, посещая такие места, нужно быть внимательным и обращать внимание на все подозрительное. Помните, что террористические акты бывают нескольких видов: это захват заложников, угоны транспортных средств, взрывы, угроза применения насилия. Вашей семье следует разработать план эвакуации и встречи в случае теракта, чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия. Надо, чтобы каждый член семьи знал, что ему делать и где встречаться с остальными родственниками. Этот план надо запомнить, чтобы не потеряться, если вдруг что-то произойдет, когда вы будете далеко от дома; например, вы находитесь в школе или играете у товарища, ваши родители на работе, а сестренка или брат в детском саду. Составлять план необходимо всей семьей. Для этого нужно сесть и обсудить, какие происшествия могут случиться, что нужно сделать, чтобы быть к ним готовым, что делать, если начнется эвакуация из вашего здания или из вашего района. Необходимо договориться всей семьей о том, где встречаться после эвакуации. Надо знать, куда звонить для того, чтобы проверить, где находятся ваши родственники. Например, стоит запомнить телефонный номер дяди, тети или бабушки, которые живут в другом конце города. Тогда, если что-то случится, вам следует позвонить им и сказать, где вы находитесь, чтобы родственники могли легко вас найти. Также полезно поговорить с соседями о том, как действовать в случае бедствия или теракта. Узнайте, нет ли среди них врачей, спасателей, полицейских — это всегда может пригодиться. Бедствие или теракт может произойти в любой момент, без предупреждения. Есть несколько советов по поведению детей в опасных ситуациях, которые необходимо помнить, что бы ни произошло!

    · Бедствие не может длиться очень долго, скоро все будет нормально.

    · Если вы долго не можете вернуться домой, найдите себе какое-нибудь занятие. Думайте о том, что на новом месте вы найдете новых друзей, и скоро все будет хорошо.

    · Если вам страшно, попросите родителей или других взрослых помочь. Они объяснят, что происходит, и обязательно помогут. Не бойтесь задавать вопросы, например, такие: «Как долго мы будем находиться в убежище?», «Когда мы снова пойдем в школу?»

    · Если вы будете запоминать или записывать, что вы чувствуете, или рисовать картинки про то, что с вами происходит, это может вам помочь. Знайте, что если вы плачете, ничего плохого в этом нет. Но помните, что все обязательно наладится!

    · Ваша помощь тоже может понадобиться: например, если вы находитесь в убежище, можете сидеть с маленькими детьми, мыть полы или готовить еду.

    Поведение детей в опасной ситуации: если взяли в заложники

    Действия и поведение детей в чрезвычайных ситуациях должно быть четко скоординированным, ни в коем случае нельзя поддаваться панике. К сожалению, возможны ситуации, когда вы или ваши знакомые оказываются в заложниках у террористов. В этом случае надо помнить следующее. Обычно возможность скрыться с места захвата есть только в первые минуты теракта. Если рядом с вами нет террористов, если вас никто не видит, и вы можете скрыться, нельзя стоять на месте, следует как можно скорее убежать с места захвата. Не пользуйтесь электрошокерами, газовыми баллончиками, потому что террористы — злые люди, которым ребенок, оказавшийся в экстремальной ситуации, и даже многие взрослые не смогут оказать сопротивления. Если скрыться нельзя, то верьте: вас обязательно спасут и освободят. Но сделают это не сразу. Поэтому надо настроиться на то, что какое-то время, возможно несколько дней, вы будете находиться вместе с террористами. Ни в коем случае не нужно кричать, высказывать свое возмущение, громко плакать, потому что террористы очень часто агрессивны и злы. Плач и крики только еще больше раздражают и озлобляют террористов. Также надо быть готовыми к тому, что в течение довольно длительного времени вам могут не давать есть и пить. Поэтому надо экономить силы. Особенно это важно, если в помещении будет мало воздуха. Если же вам запретят ходить по помещению, то надо делать простые физические упражнения: напрягать мышцы ног и рук, шевелить пальцами. Не делайте резких движений — это озлобляет террористов. И взрослым, и детям в случае ЧС нельзя впадать в панику. Думайте о чем-нибудь хорошем, вспоминайте книги, решайте в уме математические задачи, молитесь. Слушайте и запоминайте, о чем разговаривают террористы, как они выглядят, но делайте это как можно более незаметно. И помните, что с террористами ведут переговоры, и вас освободят! Если вы поняли, что начался штурм, надо держаться как можно дальше от окон и дверей. Старайтесь найти укрытие и быть на максимально возможном расстоянии от террористов. Ни в коем случае не хватайтесь за брошенное террористами оружие! Если вы ранены, старайтесь как можно меньше двигаться — это уменьшит кровопотерю. Если террорист угрожает вам оружием, надо выполнить все его требования, потому что ваша главная задача — спасти свою жизнь. Если раздаются хлопки свето-шумовых гранат (когда яркий свет бьет в глаза, звук ударяет по ушам или вы почувствовали резкий запах дыма), надо упасть на пол, закрыть глаза, не тереть их, закрыть голову руками и ждать, пока спасатели не выведут вас из здания. После освобождения надо обязательно сказать спасателям свои имя, фамилию, адрес, где вы живете.

    Памятка для родителей по профилактике информационного экстремизма

    Современное общество характеризуется переходом к качественно новому состоянию – информационному обществу, в котором происходит активное проникновение и возрастающее влияние новых информационно-коммуникационных технологий на все сферы общественной жизни. Компьютеры, Интернет и мобильные телефоны стали неотъемлемой частью повседневной жизни значительного числа людей.

    В настоящее время информационное пространство сети Интернет используют различные экстремистские и террористические организации, радикально настроенные группировки с целью вербовки молодежи для претворения в жизнь идеологии экстремистской направленности.

    Согласно статистическим данным, членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 - 18 лет.

    Молодежь как группа риска наиболее уязвима, так как большую часть времени проводит во всемирной паутине. Данный вид экстремизма определяется как информационный экстремизм.

    Среди методов экстремистского воздействия на молодежь в сети Интернет выделяют:

    • целенаправленное дезинформирование и пропагандистское воздействие, как на массовое сознание населения, так и на индивидуальное и групповое сознание людей;
    • психофизиологическое информационно-скрытое насильственное воздействие на психику человека.

    В сети Интернет используются три вида вербовочной экстремистской деятельности:

    • официальные сайты экстремистских организаций, на которых опубликованы -аудио, -видео и текстовые материалы;
    • социальные сети, блоги, форумы, через которые распространяются экстремистские материалы, и инициируется их обсуждение;
    • чаты, и Интернет сообщества, где обсуждаются, планирование и координация будущих экстремистских акций в скрытом режиме.

    Экстремисты рассматривают подобный способ пополнения числа своих сторонников в качестве одного из основных, так как контакты в Интернет сообществах позволяют оперативно поддерживать связь на географически больших расстояниях, обсуждать, планировать и координировать будущие акции в достаточно скрытом режиме.

    Родителям необходимо знать и рассказать об этом своим детям, что одной из превентивных мер противодействия экстремизму является тот факт, что лицам признанным экстремистами, ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, работе в силовых структурах и образовательных учреждениях, им запрещена частная детективная деятельность и т.д.

    Несколько правил, которые помогут снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

    • Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии;
    • Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения;
    • Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание, какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. Помните, что средства массовой информации являются мощным орудием в пропаганде экстремизма.
    • Объясните юному пользователю, что не вся информация, полученная из Интернета, правдива, важно проверять ее с помощью дополнительных источников (книги, газеты, журналы). Интересуясь тем, что увлекает ребенка, вы приучите его советоваться с вами.
    • Вместе составьте список детских или подростковых интернет-сайтов, добавьте их в папку "Избранное". Пусть этот перечень пополняется с вашего согласия. Договорись с ребенком, что он будет посещать сайты только из "белого" списка.
    • Расскажи о сайтах "для взрослых". Поскольку полностью блокировать нежелательный контент невозможно, пусть лучше дети от вас узнают об их существовании. Объясните, что такие сайты, как правило, заражены вирусами, которые способны уничтожить все имеющиеся в компьютере файлы. Такой аргумент подействует.
    • Договорись о том, что ребенок будет сообщать обо всем, что вызовет у него тревогу во время нахождения в Сети.

    С помощью специальных программ Вы можете:

    1. Блокировать доступ к нежелательным интернет-ресурсам;
    2. Запретить доступ к конкретным программам;
    3. Запретить доступ к определенным играм;
    4. Вести отчет о работе ребенка в Интернете. С его помощью вы будете знать, какие сайты в Интернете посещает ребенок;
    5. Ограничить время пребывания за компьютером, задать дни недели и разрешенные часы доступа. По истечении этого времени происходит принудительный выход из системы. Согласись, это весьма полезная функция.

    Основные признаки того, что ваш сын или дочь начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии:

    • Манера поведения ребёнка становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;
    • Круг общения ребёнка становится более широким, при этом большинство людей, с которыми начинает общаться ребёнок, Вам незнакомы (они не являются его одноклассниками, однокурсниками, воспитанниками секций и кружков, посещаемых ребёнком). Зачастую приятели и знакомые на несколько лет старше Вашего ребёнка. Общаясь  по телефону, ребёнок становится более скрытным, старается не общаться при Вас либо членах семьи;
    • Резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры. Дома могут появиться различные нетипичные предметы, несущие экстремистскую символику и атрибутику, а также предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия (ножи, кастеты, биты и т.д);
    • В компьютере, используемом подростком, либо в его электронных средствах связи (телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры и.т.п.) оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистского содержания.
    • Ребёнок проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;
    • У ребёнка появляется повышенное увлечение вредными привычками;
    • Резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости; - псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

    Что делать, если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации:

    • Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы – такая манера точно натолкнется на его протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно и постарайтесь верно расставить жизненные приоритеты ребёнка;
    • Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость;
    • Приведите отрицательные примеры деятельности экстремистских организаций (тоталитарных сект), освещаемых в СМИ (теракт в Московском метро, события на Украине,   деятельность экстремистов в Сирии и пр.), в результате которых погибло большое количество людей. Выясните отношение ребёнка к этим событиям, разъясните противоправность и наказуемость таких деяний и постарайтесь  сформировать у него негативное отношение к совершённым преступлениям.
    • Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь выяснить, кто из его знакомых или друзей является «лидером» группы и изолируйте от него Вашего ребёнка.

    Памятка родителям

    Об ответственности за воспитание, содержание и обучение детей

    Ответственность за неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению детей  возникает на основании различных нормативных актов, в которых установлены определенные нормы и правила поведения родителей:

    -ст.38 Конституции РФ « забота о детях, их воспитание -равное право и обязанность родителей»;

    -ст.43 Конституции РФ « Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования»;

    - ст. 63 Семейного Кодекса «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

    «Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования»;

    -ст. 36 Гражданского Кодекса РФ « опекуны и попечители несовершеннолетних обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы, должны заботиться об их обучении и воспитании».

    Ответственность предусмотрена статьей 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

    1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

    2. Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

    3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.».

    Неисполнение родителями обязанностей выражается в их полном бездействии, т.е. когда они не исполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению детей, не заботятся о нравственном воспитании, физическом развитии детей, укреплении их здоровья, полноценном питании, создании условий для своевременного получения ими образования, успешного обучения, организации досуга детей. Неисполнение обязанностей может выражаться также в том, что родители (один из родителей), либо законные представители, проживающие отдельно от ребенка, не принимают участие в воспитании ребенка, не желают нести ответственность за его воспитание и развитие.

    Ненадлежащее исполнение подразумевает выполнение, установленных нормами права, обязанностей не должным образом, не в полной мере. Такими причинами могут быть:

    -употребление спиртных напитков;

    - проживание отдельно от ребенка и частичное, эпизодическое выполнение обязанностей по его содержанию, воспитанию, обучению.

    Одна из обязанностей родителей (законных представителей) –содержать своих детей, т.е. обеспечивать потребности ребенка в питании, одежде, предметах досуга, в отдыхе, лечении и т.п. О том, в какой степени родитель заботится о ребенке, можно судить:

    - по внешнему виду (ребенок одет не по сезону, вещи грязные, заношенные, давно не стиранные, не по размеру);

    - по поведению (ребенок голодает и вынужден попрошайничать, воровать);

    - по состоянию психического и физического здоровья (ребенок отстает в весе и росте от нормы, отстает в умственном и физическом развитии, страдает заболеваниями, обусловленными отсутствием гигиенического ухода за телом (педикулез, чесотка, опрелости и др.);

    - по выполнению родителями предписаний врача по уходу за больным ребенком;

    - по эмоциональному состоянию ребенка (запуган, замкнут, агрессивен);

    - успеваемости и дисциплине в школе. Заинтересованности родителей в обучении ребенка, посещении ими родительских собраний, выполнении рекомендаций педагогов, обеспечении готовности ребенка к учебному дню (выполнение домашних заданий, наличие школьных принадлежностей) и т.д.

    Развод и раздельное проживание родителей не освобождают ни одного из них от выполнения обязанностей. Оба родителя в равной степени обязаны заботиться о воспитании и содержании своих детей.

    Отсутствие у родителей необходимых денежных средств или занятость на работе не освобождают их от ответственности за воспитание и содержание своих детей.

    По смыслу данной статьи, к ответственности могут быть привлечены также родители, возложившие обязанности по воспитанию, содержанию, обучению, защите прав и законных интересов своих детей на бабушек, дедушек или иных близких родственников.

    Памятки для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

      Памятка для родителей "Обучение детей наблюдательности на улице"

     * Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку. 

    * Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. 

    * При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. 

    * Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках. 

    * При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку. 

    * Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт. 

    * Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности. 

    * Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части. 

    * Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта. 

    * Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП. 

    * Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

    Памятка для родителей-водителей "Правила перевозки детей в автомобиле"

     * Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи). 

    * Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья. 

    * Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара. 

      Памятка для родителей "Причины детского дорожно-транспортного травматизма"

     * Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом. 

    * Игры на проезжей части и возле нее. 

    * Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги. 

    * Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора. 

    * Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий. 

    * Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади. 

    * Незнание правил перехода перекрестка. 

    * Хождение по проезжей части при наличии тротуара. 

    * Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. 

    * Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта. 

    * Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

    Памятка для родителей "Правила поведения на остановке маршрутного транспорта"

     * Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д. 

    * На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть. 

    * Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны. 

    * При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

    Изображения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie